НОШ "Умники и умницы"
 
Главная ] О школе ] Методическая работа ] Для Вас, родители ] Школьная библиотека ] Воспитание ] Эксперимент ] Документы ] Новости ]
 

 

 

Задачи  научного общества

 

Структура  научного общества

 

Формы работы

 

Результативность работы НОШ

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи  научного общества

1.     Выявление у учащихся наклонностей и способностей к ведению поисковой работы;

2.     развитие интересов к обществоведческим, филолого-лингвистическим, естественно-биологическим и техническим знаниям;

3.     воспитание чувства ответственности, развитие активности и самостоятельности в процессе получения дополнительных знаний;

4.     развитие устной и письменной речи, умения полемизировать, отстаивать свою точку зрения;

5.     воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю;

6.     популяризация достижений в научно-исследовательской деятельности членов общества путем представления их работ на конкурсы, публикация лучших работ, участие в выставках достижений, конференциях, научно-популярных и познавательных мероприятиях;

7.     углубленное всестороннее изучение истории, природы, населения и хозяйства родного края;овладение правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием

Вверх 

 

Формы работы:

1. Творческие работы. Их чаще выполняют школьники среднего звена. Это такие как: «Описание моего домашнего сада», «Жизнь цветника», «Живые часы»,  сочинение «Мастер своего дела», мини-сочинение  «Наш родной край».

2. Реферативные работы (литературные обзоры). Ребята используют при написании реферата несколько научных книг или статей. Хороший реферат – тоже научная работа, хотя и не содержит анализа и обработки предоставленного материала. Но, литературный обзор по теме исследования обычно предусматривается в исследовательских работах как отдельная глава. И поэтому, является подготовительной ступенью для написания научно-исследовательской работы. Так у нас, в этом году, члены НОШ среднего звена, подготовили рефераты на темы: «Животный мир Валуйского района», «Растительный мир Белогорья», «Внутренние воды Белгородской области», «История поселка Уразово», «Виды декоративно-прикладного искусства».

3. Полевые практики и экспедиции школьников. Такие практики - серьезная подготовка к будущим экспедициям. Наряду с лекциями и лабораторными работами, полевая практика дает возможность применить теоретические знания в жизни. Полевые практики в нашей школе проводятся по биологии, экологии и химии. Тематика практик связана с экологией окружающей среды. В процессе работы  НОШ, учащимися проведен биолого-химический анализ вод в р.Оскол, р. Уразово и одного родника, находящегося в с. Тогобиевка под меловым холмом, который в народе называется «Лысой горой». Анализы показали, что загрязнение вод не превышает ПДН. Еще проведен анализ чернозема в окрестностях п. Уразово. Этот анализ показал, что кислотность повышена, наличие карбонатов в норме.

4. Исследовательская работа. Этот тип работы существенно отличается от сказанных  выше. В нем содержатся обязательные элементы научного исследования: постановка цели, формулирование задач, выбор методов сбора и обработки фактического материала, проведение наблюдений, опытов и экспериментов, анализ и обсуждение полученного материала, в результате которых ребята получают ответ на поставленные в задачах вопросы

Учащиеся школы изучают своеобразие различных природных экосистем, проводят мониторинговые наблюдения, оценивают экологическое состояние биогеоценозов и их динамику, участвуют в природоохранительных акциях на территории школьного лесничества.

         Учащиеся среднего звена работают в школе «Юного исследователя» при БГУ, где осваивают различные методы исследовательской деятельности на тематических практикумах и экскурсиях.

         О своих достижениях в области учебных исследований учащиеся НОШ «Умники и умницы» докладывают на различных конференциях экологической тематики, становятся участниками областных и Всероссийских конкурсов исследовательских работ и предметных олимпиад.

Вверх

 

 

 

Вверх 

 

Состав совета НОШ «Умники и умницы»

на 2009-2010 учебный год

 

Председатель НОШ

 

Секция естественных наук

Беличенко Т.В.

 

Секция гуманитарных наук

Маркова Е.Н.

 

 Секция художественно-эстетических наук

Соболева Н.Н.

 

Вверх 

 
Hosted by uCoz